Главная Наша судебная практика Дело о расторжении договора купли-продажи кондиционера
Дело о расторжении договора купли-продажи кондиционера

21.07.2009г. мой доверитель купил два кондиционера, установлены они были в его же магазине. Кондиционеры покупались им как физическим лицом, несмотря на то, что он обладает статусом индивидуального предпринимателя. Гарантия на кондиционеры была установлена в один год. 07.07.2010г. сломался внешний блок одного из кондиционеров, была подана заявка с требованием об устранении недостатков товара в магазин. 13.07.2010г. прибыл мастер, забрал внешний блок с недостатком, взамен был выдан бывший в употреблении внешний блок. Спустя три дня после замены, вновь установленный внешний блок также сломался. 25.05.2011г. мой доверитель обратился в магазин с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи, возврате денежных средств. Ему было отказано на том основании, что, во-первых, гарантийный срок в один год истек, а во-вторых, кондиционер был снят с гарантийного обслуживания на том основании, что, поскольку стоял в магазине,  использовался в предпринимательских целях. Следовательно, не применялся закон о защите прав потребителей. Такова была мотивация отказа.

Нами было подано в суд исковое заявление, где мы просили взыскать денежные средства, уплаченные за сломанный кондиционер, возмещение морального вреда, неустойку за просрочку исполнения нашего требования о починке кондиционера.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе, в частности, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара в нашем случае должна была быть проведена в течение 45 дней с момента предъявления нашего требования о починке кондиционера. Мы вправе были присутствовать при ее проведении.

Ответчик, предоставив нам другой внешний блок от кондиционера, считал свои обязательства по ремонту кондиционера исполненными. Мы с этим не были согласны, поскольку замененный блок имел вид бывшего в употреблении, был с царапинами и потертостями, а мой доверитель не давал своего согласия на то, чтобы вместо устранения недостатка товара, ему был передан в постоянное пользование бывший в употреблении блок кондиционера. Кроме этого, в отношении товаров длительного пользования ответчик обязан был в трехдневный срок безвозмездно предоставить нам на период ремонта аналогичный внешний блок для кондиционера. Установку нового (фактически б.у.) внешнего блока мы расценивали именно как исполнение обязанности по предоставлению товара на время ремонта нашего блока.

Главным доводом ответчика в суде было то, что гарантия на кондиционер прекратилась, поскольку мой доверитель использовал его в предпринимательских целях – он был установлен в магазине.

Однако гарантия на товар распространяется не только в том случае, если товар был куплен для бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Гарантия, как правило, устанавливается и в рамках обычного договора купли-продажи, предусмотренного Гражданским кодексом РФ (ГК РФ).

Согласно ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 477, 476 ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Ответчик не смог доказать, что недостатки товара возникли после его передачи моему доверителю. Сам товар к моменту судебного разбирательства был списан, и экспертизу провести также не представлялось возможным.

Ответчику ничего не оставалось, как заключить мировое соглашение, и деньги мой доверитель получил в течение шести дней.

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить